О финансовой стороне триммерства

Насколько может быть интересна профессия частнопрактикующего триммера?
   Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Ведь как и в любой другой деятельности, все зависит от подхода. Ведь даже сдачу денников в аренду можно сделать убыточной!  
   В США, родине натуральной расчистки, стране с огромным конским поголовьем и развитым частным бизнесом, большинство триммеров практикуют классическую схему обслуживания своих клиентов, беря деньги за каждый выезд, примерно каждые 3-4-6 недель. Аналогичная схема широко распространена в странах Европы и Австралии.
   Однако все большую популярность набирает другая схема, так называемая "mentoring client" ("oversee client"): триммер выезжает к лошади необходимое количество раз, при этом коневладелец оплачивает месячный абонемент на обслуживание лошади. При таком подходе к ведению бизнеса (а американцы относятся к триммерству именно так) триммеру необходимо набрать достаточное количество лошадей на небольшой территории дабы сократить дорожные расходы. Но к плюсам такой схемы можно отнести тот факт, что она ставит во главу угла здоровье и комфорт лошади, без привязки к финансовым вопросам. Американский триммер с опытом обычно имеет в своей клиентской базе 40-60 голов на 7-12 конюшнях (конных клубах, ранчо, частных конюшнях). Такую базу триммер формирует постепенно, большей частью за счет новоявленных коневладельцев и новоприобретенных лошадей своих постоянных клиентов. Метания от специалисту к специалисту даже в пределах одной школы не в традициях американцев, особенно если это касается здоровья его лошадей. Нередко к триммерству приходят действующие частнопрактикующие НХ-тренера и владельцы небольших конюшен, расширяя спектр своих услуг.